Как копирайтеру выйти на доход 100к+
Есть копирайтеры, которые получают за статью 1к, а есть те, которые пишут за 15к и больше. Есть те, кто сидит на зарплате в 30к, а есть те, кто зарабатывает 100к и больше. В чем разница?

Кирилл Щедрин
автор, редактор, контент-маркетолог
В этой статье я не буду бить в инфоцыганский бубен, говорить про синдром самозванца и о том, как «пробить потолок».

По моим наблюдениям, разница в доходе пишущих специалистов зависит напрямую от скилов. В первую очередь. И как раз о них я расскажу в этой статье.

У меня достаточно своего опыта, чтобы рассуждать. Я уже десять лет зарабатываю на жизнь текстами. В 2014 году я пошел работать в газету журналистом, и мой первый гонорар составил… 3500 рублей. В среднем как журналист я стал зарабатывать 10−15к, через год устроился копирайтером за 30к… А в 2023 году я стал получать 100к и больше.

Да, это статья о деньгах, но я буду говорить про серьезные вещи. Итак.
Как развиваться копирайтеру, чтобы зарабатывать больше:
1
Прокачивать сопутствующие скилы
2
Углубляться в знание одной ниши
3
Развивать все умения, связанные с текстом
1. Прокачивать сопутствующие скилы
Например:

  • администрирование сайтов, HTML;
  • работа с графикой;
  • монтаж аудио и видео;
  • настройка рассылок;
  • иностранные языки.

Автора, который может собрать прототип лендинга в Figma, будут ценить выше того, который пришлет блоки текстов в файле *docx. И так со всем.

Начинающие авторы иногда боятся изучать самые простые вещи. Например, HTML, чтобы самому разместить текст на сайте. Важно не бояться.

Можно смотреть, что требуют заказчики и работодатели, которые вам нравятся. Понемногу изучать. Или при отклике говорить: «Не знаю, но научусь».
Растёшь столько раз, сколько ввязался в то, что ещё не умеешь делать.
В 2015-м я смог устроиться копирайтером в компанию, хотя до этого с такими текстами не работал ни разу. Почему? Хорошо выполнил тестовое задание. И сказал, что с админками сайтов и HTML разберусь быстро, потому что я молодец.

А в 2023-м я взял проект за 70к в месяц, на который тратил максимум четыре часа в день. Потому что к этому времени уже умел настраивать email-рассылки, постить в соцсети, размещать статьи на сайты и работать с графикой. Моя многорукость помогла мне впервые заработать 100к: параллельно я писал статьи для других компаний.
Вот пара примеров с hh.ru. Вы и сами можете найти подобные.

По большей части, на этих позициях нужно только писать.

Но на первой — еще и хорошо знать SEO, английский язык и уметь работать с графикой.

На второй — составлять много ТЗ на съемку фото и видео и тоже работать с графикой.

2. Углублять знание одной ниши
Желательно той, где крутятся хорошие бюджеты: IT, финансы, недвижимость, медицина… Во всех сферах есть эксперты, но они обычно не умеют или не хотят писать. А вот автор, который несколько месяцев или лет в теме, который сможет поговорить с экспертами на одном языке — золото.

Начинающие авторы пишут обо всем подряд, но поверхностно, просто делая рерайт интернета.

Прошаренные знают, что рерайт — это самые дешевые тексты, которые скоро все будут отдавать нейросетям. И копают глубже.
Пишите о том, что лучше всего знаете. Или узнайте что-то лучше — и пишите об этом.
У меня так сложилось с интернет-маркетингом. С 2018 года я поработал со многими лидерами рынка: eLama, Артикс, Garpun, Callibri. Два года я проработал редактором ppc. world, и вы можете оценить объемы написанного за это время. При этом через мои редакторские руки проходили десятки статей.

Я стал экспертом в том, о чем пишу, и теперь мог брать за написание одной статьи до 15к.

При этом в диджитале до сих пор голод по пишущим специалистам, ко мне приходят из агентств, просят посоветовать авторов — а я не знаю таких, все заняты. У меня на курсе все начинающие копирайтеры побаиваются диджитала, им кажется, что это слишком сложно. А я пришел в eLama в 2018 году почти ничего не зная про интернет-маркетинг.

Вывод здесь тот же: не бояться изучать новое.
Парочка других примеров.

В первом случае нужно разбираться в бухучете.

Во втором — в современных технологиях протезирования.

3. Прокачивать всё, что касается текста
От правописания до стиля, драматургии текста, умения приводить примеры, аргументировать и иллюстрировать.

Для начала нужно понять, что достичь идеала невозможно. Даже в правописании. Идеальной грамотности нет, и даже если специалист десятки лет проработал с текстами, он может поплыть на сложных редких случаях. А уж в таких вещах, как повествование и стиль, идеал даже представить сложно.

Иногда начинающие авторы думают, что если они получали пятерки по сочинениям в школе, а их рассказы хвалят друзья, то они уже лучшие и им никто не указ. Это не просто неправда. Это серьезная ошибка.
Прошаренный автор знает, что прошариваться можно до бесконечности.
Самое высокое самолюбие у меня было в старших классах школы, когда я ходил в школу юных журналистов. Кураторша вздыхала на мои тексты и вздыхала. «Ну ты тут опять наворотил…». А я кипел. Мне казалось, всё, что я пишу — прекрасно, и ангелы дышат на буковки.

Потом самых самовлюбленных авторов я встречал среди людей, которые пишут за копейки на биржах. И не развиваются, потому что думают, что они уже хороши.

На самом деле любые правки — это дар. Любые комментарии от авторов, которые круче тебя, любые редакторские замечания — дар. Благодаря им ты растешь.

Есть же еще тонны контента в интернете о том, как писать лучше. Например:

  1. Рассылка Главреда. Годится для тех, кто хочет прочитать «Пиши, сокращай», но кого смешит толщина книжки.
  2. Старые посты в блоге Ильяхова. Находятся там же, где и рассылка Главреда. Тоже мастхэв.
  3. Блог TexTerra. Разные статьи про создание контента без системы, но хорошего качества.
  4. Блог Ильи Слюсарева. Тут можно лучше разобраться с тем, что такое контент-маркетинг.

На самом деле ссылок могло быть и 40. Почему я привел эти? С этого я начал изучать редактуру и контент-маркетинг, когда понял, что работать SEO-копирайтером на компанию в Купчино за 30к — не мой потолок.

Прокачал так умение работать с текстом и в 2018 году ушел на позицию контент-маркетолога в eLama. И потом уже случилось остальное: я прокачался в знании одной тематики, осваивал всё больше инструментов, научился запускать рассылки, стал мыслить не только как копирайтер, а еще и как маркетолог…

Но главным и первым бустом для меня было самообразование. Если база хорошая, то со временем нарастет и остальное. Сожалею только о том, что проработал редактором SEO-текстов больше трех лет. Сам тыкался туда, сюда. К тому же в то время у меня не было достойных наставников и учителей.
Когда в начале 2024 года мне стали отказывать при отклике на классные позиции из-за слишком большого опыта, я понял, что двигаюсь уже не туда.

Теперь я могу помочь другим сократить время, которое нужно для развития. С начала 2024 года я ушел в обучение. Десятилетний стаж работы с текстами — это почти приговор: надо уже или идти в главреды, или запускать собственные проекты. Я выбрал второе.

Сконцентрировал свой опыт, ужал до месячного интенсива, и вот уже две группы прошли мой Базовый курс по копирайтингу и редактуре. Успешно! Посмотрите на отзывы — хотя, на мой вкус, они даже слишком лестные.

Запуск курса — это еще один ответ на вопрос «как копирайтеру выйти на хороший заработок», да. Первые два потока пришли ко мне вообще без рекламы: по сарафану, из-за репутации. Те же ppc.world запустили рассылку, где бесплатно прорекламировали мой курс, обещали размещать статьи авторов, которые я могу порекомендовать. Из одного петербургского агентства написали, что рассмотрят «звездочек» с курса себе в авторы. Зачетка начала работать на меня.

Напишите мне «Я со статьи», и я дам скидку на курс в 10%. За два потока я уже доработал курс до нового уровня, и мне говорят, что надо повышать цену, но ближайшую группу собираю по прежней цене — 10 000 рублей. Для вас — 9 000 рублей.

Пишите в личку, если есть вопросы!