Самое высокое самолюбие у меня было в старших классах школы, когда я ходил в школу юных журналистов. Кураторша вздыхала на мои тексты и вздыхала.
«Ну ты тут опять наворотил…». А я кипел. Мне казалось, всё, что я пишу — прекрасно, и ангелы дышат на буковки.
Потом самых самовлюбленных авторов я встречал среди людей, которые пишут за копейки на биржах. И не развиваются, потому что думают, что они уже хороши.
На самом деле любые правки — это дар. Любые комментарии от авторов, которые круче тебя, любые редакторские замечания — дар. Благодаря им ты растешь.
Есть же еще тонны контента в интернете о том, как писать лучше. Например:
- Рассылка Главреда. Годится для тех, кто хочет прочитать «Пиши, сокращай», но кого смешит толщина книжки.
- Старые посты в блоге Ильяхова. Находятся там же, где и рассылка Главреда. Тоже мастхэв.
- Блог TexTerra. Разные статьи про создание контента без системы, но хорошего качества.
- Блог Ильи Слюсарева. Тут можно лучше разобраться с тем, что такое контент-маркетинг.
На самом деле ссылок могло быть и 40. Почему я привел эти? С этого я начал изучать редактуру и контент-маркетинг, когда понял, что работать SEO-копирайтером на компанию в Купчино за 30к — не мой потолок.
Прокачал так умение работать с текстом и в 2018 году ушел на позицию контент-маркетолога в eLama. И потом уже случилось остальное: я прокачался в знании одной тематики, осваивал всё больше инструментов, научился запускать рассылки, стал мыслить не только как копирайтер, а еще и как маркетолог…
Но главным и первым бустом для меня было самообразование. Если база хорошая, то со временем нарастет и остальное. Сожалею только о том, что проработал редактором SEO-текстов больше трех лет. Сам тыкался туда, сюда. К тому же в то время у меня не было достойных наставников и учителей.