Обучающие материалы. Что важно?

Когда вы профессиональный руководитель, топ-менеджер, HRD или собственник бизнеса, вы думаете о результатах, выраженных в показателях или деньгах.
  • Евгения Адессерман
    Эксперт по HR и маркетингу
  • Кирилл Щедрин
    Редактор, преподаватель
Когда вы профессиональный руководитель, топ-менеджер, HRD или собственник бизнеса, вы думаете о результатах, выраженных в показателях или деньгах.
Как качественные обучающие материалы влияют на бизнес?
1. Стоимость подбора и его сроки сокращаются. Людей без опыта или с минимальным опытом, которых вы можете быстро включить в должность, быстрее и дешевле находить. В итоге это влияет и на общий ФОТ.

2. Скорость, с которой сотрудник адаптируется к среде, выходит на нужные показатели. От этого напрямую зависят финансовые или продуктовые показатели отдела или компании.

Например, когда я готовила обучение для официантов и администраторов в сегменте HoReCa. Материалы и практикумы по стандартам сервиса, а также карточки с «вкусным» описанием блюд и перечнем аллергенов позволяли брать студентов без опыта и уже через две недели выводить их на показатели по чекам со стола и допродажам.

При этом мы держали сервис в заведениях на высоком уровне — потому что правильно распределяли чаевые и объясняли новичкам, как их чаевые зависят от вежливости, внимательности к гостю и соблюдения стандартов сервиса.

А, например, правильно организованный welcome (первичный этап адаптации, в ходе которого сотрудника знакомят с тем, как устроена коммуникация и офисная жизнь) снижает растерянность сотрудника, повышает его мотивацию на работу и обучение.

3. Качество продукта или услуги повышается, потому что растут компетенции сотрудников.

Еще пример из моей практики. Мы сделали обучающие материалы для менеджера по показу квартир на объекте (у застройщика) в формате инструкции, но выглядели они как карта-маршрут, в них содержались картинки, которые можно было показывать клиенту или риэлтору, и они были в ежедневном использовании у сотрудника. Это помогло не только сократились сроки обучения, но увеличить скорость показов, проходимость в день по объектам клиентов и риэлторов и увеличить конверсию из показа в покупку.

И, например, инструкции на производственной линии напрямую влияют на соблюдение технологий и, как следствие, на количество брака, качество продукта и отсутствие факапов с остановкой линии.

4. Повышается безопасность.

«Инструкция работы с бензопилой: объясняем на пальцах» — шутка, по которой уже понятен смысл этого пункта.

Но речь не только об инструкциях по работе с опасным оборудованием. Безопасность — это еще и сохранность технологий и алгоритмов работы внутри компании. Если ее не обеспечить, можно попасть в ситуацию, когда единственного инженера, владеющего компетенциями и технологиями, сбила машина, и теперь вам нужно заниматься реинжинирингом производственной линии.

К сожалению, я часто наблюдаю целые заводы с утраченными технологиями или обескровленный малый бизнес после ухода сотрудника-«звезды».

Ни один бизнес в современных реалиях не может быть устойчивым без внутренней системы обучения. Те, кто это поняли и проверили практикой, работают над адаптацией, навыками наставничества у своих руководителей, прозрачностью процессов и качеством своих обучающих материалов.
Как качественные обучающие материалы влияют на бизнес?